Впечатления иностранца о Москве

by missplankton

Сегодня будет продолжение прошлой записи. Букв много, наливайте чай и устраивайтесь поудобнее.

Итак, Херман прилетел в Москву за 6 часов до Нового года. Я встретила его на вокзале и вошла в состояние шока. Не от долгожданной встречи, а, конечно же, от его внешнего вида.
Он был одет в футболку, одну ветровку (мне такой и в +10 было бы холодно), укороченные джинсы и кеды. Голые щиколотки смотрелись по меньшей мере оригинально. На дворе было 14 градусов ниже нуля.
«Надо же, я никогда не видел таких холодов», — сказал он. Именно тогда  началось его удивление тому, что нам кажется совершенно привычным.

Итак, далее читайте впечатления и вопросы моего немецкого друга о зимней Москве и о нашей жизни. Курсивом выделены мои примечания или контекст.

Вы что, смотрите новогоднее обращение президента? Зачем? Если бы Меркель выходила с обращением на Новый год, никто не подумал бы его смотреть.

(Услышал описание бани с вениками) Нет, я не понял. Давай еще раз. (Повторила описание) В парилке меня будет бить листьями и ветками голый мужик и это сделает меня чистым? НО КАК? (Показала видео процесса) Я хочу такую шапку!

Какие у вас страшные мужчины. Если бы этот парень появился в Мюнхене, на него бы все показывали пальцем и говорили: «Боже, какой он уродливый. И он никогда не найдет себе девушку» (Молодой человек не сильно привлекательной внешности был в сопровождении симпатичной девушки. Я бы не сказала, что парень был НАСТОЛЬКО некрасив. Бывает намноооого хуже)

Этот парень настоящий русский: он же стоял 10 минут без перчаток, а потом бросал снежки голыми руками! (это было в холодную новогоднюю ночь)

(Про гречку) Русские коллеги в моем офисе постоянно едят это. Она отвратительна, я даже не помню, как она называется по-немецки.

Никогда бы не подумал, что придется носить двое штанов. (ага, а 3 холодные ветровки его не смутили)

(Про картину «Утро в сосновом лесу») Медвежата — это очень мило. Это почти что как фото котят сейчас.

Почему перед входом на Красную площадь стоят рамки? Тут скапливается толпа, и если бы я был террористом, бомбанул прямо в очереди, тут человек 50-60, не меньше.

Я в шоке, как красиво украшен город. У нас я такого не видел, хотя небольших декораций много.

(Про фильм «Морозко») И это у вас детский фильм? Сказка? Кошмар, тут все такие страшные, больше похоже на фильм ужасов.
(Про какую-то другую сказку по телевизору на следующий день) Да почему у вас такие пугающие герои и почему эти фильмы показывают целыми днями? Неужели дети это смотрят?

(Про мужской аромат Inspired by Putin) Я думал, это все шутки про духи Путина. Фу, они ужасны. Если бы Меркель выпустила свой аромат, только ненормальная стала бы его покупать. А как он бы пах, и представить страшно.

У здешних мужчин вообще нет стиля. Все квадратные и черные.

Я заметил, что у многих мужчин челка зачесана на лоб. У нас только неудачники так ходят. Ну и быдло. Нет, ну правда, это же так нелепо выглядит! У нормальных людей челка должна быть или взъерошена, поднята вверх, или аккуратно уложена в сторону.

(В один из дней у меня человек 5 спросили дорогу, а одна девушка поздравила с Новым годом.) Почему с тобой все разговаривают? Что они от тебя хотят?

(Про русскую кухню) Я думал, вы жрете сушеную рыбу. У меня была интрижка с русской девушкой, она постоянно ела сушеных кальмаров и рыбу. Дома у нее всегда этим воняло. Еще она ела какую-то конину. Я думал, вы всем этим питаетесь. Ну и гречкой еще. Я боялся, что у вас совершенно нечего есть, а оказалось, что все такое вкусное.

(Дала ему шерстяные стельки для утепления кроссовок) Ха-ха-ха! И ты думаешь, они сработают? Нет, это просто смешно. Ну ладно, я попробую их надеть, но я что-то не верю.
(После целого дня прогулок при -18) Ты знаешь, если бы не эти стельки, я бы этот день не пережил.

Как ваши женщины ходят в юбках в такую погоду? А эти прозрачные колготки, неужели в них не холодно? А почему все ходят в шубах? И что, они из настоящих животных? И сколько они стоят? Отдать несколько зарплат за мертвое животное? В шубах тепло? Точно же не ради красоты их покупают.

(У мемориальной доски теракту в переходе.) Что тут написано? На этом месте произошел теракт? Вот прям здесь? (его глаза округлились, а рот приоткрылся) ВОТ НА ЭТОМ МЕСТЕ, ГДЕ МЫ СЕЙЧАС СТОИМ?

Люди здесь очень добрые. Возможно, они не улыбаются или немного сердито выглядят, но они всегда готовы помочь и даже сами проявляют инициативу. А если к ним обратиться, они очень доброжелательные.

(Про облепиховый чай) Какой же вкусный этот чай. И он так согревает. Я его обожаю. Как называются эти ягоды? Хм, никогда не слышал. Когда я замерз, он практически спас мне жизнь. Жаль, что в Германии нет таких ягод.

Какие же гигантские здания! Я чувствую себя муравьем.

(Рядом с нами девушки в кафе пили водку шотами) Они налили так много! (полная рюмка) Они же не собираются всю ее выпить сразу? (выпили до дна, запили морсом, минут через 5-10 наливают новую порцию) Невероятно, я раньше никогда такого не видел.

Вот то, что я успела записать или вспомнить. Я уверена, что в чертогах разума еще хранятся забавные моменты, но на данный момент это пока всё, что пришло в голову.
Ему понравилась и еда, и город, и люди, и немножко странный менталитет. Заодно хочу сказать большое спасибо моему дорогому другу, который пригласил нас на празднование Нового года в теплой домашней обстановке. Херман до сих пор вспоминает вкуснейшую селедку под шубой, потуги запустить небесный фонарик, а также невероятные истории.

«Это был лучший отпуск в моей жизни. Обязательно съезжу летом в Санкт-Петербург», — подытожил Херман

