Как почувствовать себя тупым

by missplankton

Сегодня будет запись из цикла «Воспоминания о Германии». Да, я там провела всего 2 недели, но впечатлений хватит томов на 10. Не удивляйтесь, если через год я напишу о том, как молодой человек мило пытался накормить меня крылышками КФС в метро. Но сегодня не об этом.

Вопрос дня: как вы оцениваете свой уровень интеллекта и знаний о мире?
Как правило, осознание того, что ты полный тупица или же гений современности, приходит неожиданно. При этом, всегда во время сравнения.

Все, что связано с физикой или техникой, мне, как гуманитарию, кажется бесконечно сложным и непостижимым. Даже если собеседник говорит, что может легко решить задачку из программы 10-го класса, мне он видится богом квантовой механики. В такие моменты я чувствую себя тупариком, а в своем воображении я уже сделала губы уточкой и бренькаю по ним указательным пальцем.

Когда я была в Кельне, мы с другом решили пойти в какой-нибудь музей. Я робко предложила музей нацизма. Надо ли говорить, что приятель закатил глаза и посмотрел на меня так, что мне следовало бы провалиться сквозь землю в ту же секунду.
После изучения списка мест в интернете, мы решили пойти в музей нарисованной мыши. НАРИСОВАННОЙ МЫШИ, вы прочитали все правильно. В Германии есть передача для детей в жанре «Как это работает», где одним из героев является мышка с флегматичным выражением морды. Мой друг с детства обожал это шоу, поэтому больше не возникло вопросов о том, чем мы займемся в тот субботний день. Естественно, если бы он приехал ко мне, я бы непременно отвела его в музей передачи «Спокойной ночи, малыши» в качестве мести и культурного обмена. Если такой существует, конечно.

Чтобы вы лучше представили себе моего друга, он доктор по физике 30-и лет от роду, ростом под 190 и с могучими пловецкими плечами. Так сказать, атлетически сложенная триал-версия Шелдона.

В общем, мы пришли к зданию выставочного центра, в котором располагался музей мультяшки. Я изображала воодушевление как только могла. Сами понимаете: это же безумно увлекательно — прийти в храм, посвященной детской передаче, про которую узнал полчаса назад.
Возле здания была огромная очередь из парней и мужчин возрастом от 16 до 40 лет. Я отметила, что мужчины в Германии имеют своеобразные увлечения.
Как потом оказалось, они собрались из-за открытия выставки «Звездные войны» в этом же здании. Я почувствовала прилив радости и с надеждой посмотрела на своего спутника. Он снова закатил глаза («Надо же, ну и толпа») и пошел к кассе.

— Два взрослых билета в музей мышки, пожалуйста, — сказал он.
— Вам совмещенный билет с выставкой «Звездные войны»? — спросила Кассир.
— Нет, только в музей мышки, — уверенно сказал мой друг. Кассирша увела брови к линии роста волос, поставила нам на руки печати со слоником и мышкой. Мы зашли в огромный зал с парой сотен бегающих детей от 3 до 10 лет в сопровождении их родителей.

Что сказать, мне очень жаль, что я не попала туда 15-20 лет назад. А вот приятелю музей пришелся по вкусу: он был готов отпихивать детей, дабы покрутить какое-то колесо или прицелиться попой на виртуальный космический туалет.
Если отбросить иронию (постараюсь не окочуриться без нее за следующие 2 предложения), то экспозиция, действительно, интересная. Было очень стыдно признаться, но я для себя тоже кое-что почерпнула. Приятель успокоил меня, что о многих механизмах он узнал именно из этой передачи. Моя самооценка вернулась на прежний уровень.

Воодушевленная техникой и прогрессом, через несколько дней я пошла в Немецкий музей в Мюнхене, самый крупный музей естествознания и техники в мире. Спустя 30 секунд глаза начинают вылезать из орбит от осознания количества экспонатов. Через 10 минут пребывания в музее понимаешь ущербность своего кругозора. А когда заходишь в зал биотехнологий, хочется просто сесть на скамейку, опустить голову на ладони и спросить себя, в какой момент в моей жизни я стала гуманитарием.

Я смотрела на движущиеся, словно моя никчемная жизнь, макеты кровяных клеток и думала, в каком же возрасте всё пошло не так. В какой период мою голову заняли вовлеченность, проактивность и стрессоустойчивость? Если в мире существует ТАКОЙ объем знаний, то почему путешествия во времени еще не изобретены, чтобы я могла исправить ошибку прошлого? И вообще, где здесь туалет?

Выйдя из здания спустя 5 часов, я была полностью опустошена.
Меня хватило только на создание слогана: «Немецкий музей: почувствуй себя тупым». Вот и всё, на что я способна.

Короче, музей с мышкой — вот мой уровень.

