Типичный поход в гости

by missplankton

Мне нравится традиция брать с собой что-нибудь из угощения, собираясь в гости. Всё-таки, это правило хорошего тона и действенный способ зажевать неловкую паузу. Да и вообще, лотерея вкуса: никогда не угадаешь, кто подготовит самое изысканное, а кто останется главным лохом вечера.
Когда иду в гости, к выбору еды я отношусь не менее ответственно, чем к выбору носков (обязательно нахожу самые идиотские, какие только могут быть). Даже слишком ответственно.

Типичный ход моих мыслей в супермаркете за полчаса до назначенного приёма:
Если я принесу бутылку вина, то это будет уместно. Но я же ничего в этом не смыслю. Что взять? Какое вино хорошее? Голова идет кругом от этих Шабли-Мабли, Мерло-Шмерло и Гевюрцтраминеров-Шмевюрцтраминеров. Так, спокойствие. В чем разница между Пино Нуар и Пино Гриджио? Надо сделать вид, что я во всем этом разбираюсь, а то тут рядом другие покупатели. Чёрт, они смотрят. Кажется, они хотят у меня что-то спросить. Надо куда-то деться.

— Ммм, что вы спросили? Да, конечно, я могу вам подсказать, я пять лет работала сомелье. У вот этого вина легкий аромат персика, оно прекрасно подойдет к вашим куриным грудкам, — я начинаю нести бред, не имея ни малейшего представления о содержимом бутылки. Довольные покупатели благодарно кивают и уходят. С чувством выполненного долга я продолжаю рассматривать полки.

В итоге я беру что-то подороже. Чтобы вино точно оценили, чек надо «случайно» намочить и прилепить к бутылке. Отлично. Но наверное, все принесут алкоголь. Это так банально. Может, взять еще что-то? Сыр или фрукты? Тогда все скажут: «Ммм, ты такая молодец, что принесла фрукты, никто больше не догадался». Наверное, что-то еще к чаю надо взять. Коробки конфет хватит? Мало. Килограмм клубники? Просто смешно, там же будет 11 человек, да еще и амбал Елисеюшка. Груши. Ну и сыр, само собой. Орехи, чернослив… Хочу всё!

Через 15 минут я выхожу из магазина с пакетами. У меня полные руки, и еще в руках коробочка с салатом и цветы. Вспоминаю, что забыла на кассе стопку блинов и возвращаюсь обратно.

Если бы еще это все было нужно! Обычно, когда я прихожу, стол ломится от еды, и на меня смотрят так: «О, опять эта жрачка». У хозяина мероприятия остается запас еды на месяц вперед.
Вот так всегда. Примерно то же самое было, когда мне поручили закупиться на пикник из 4-х человек. После поездки каждый ушел домой с двумя сэндвичами, пивом, а также полноценным натюрмортом для картины Сезанна. КАЖДЫЙ.

Судя по всему, я рассчитываю количество необходимых продуктов по формуле «норма еды на неделю, помноженная на два и на число людей». Потому что иначе я не могу найти объяснение тому, что все наедятся и напьются, и потом уходят домой с сумкой еды и тремя килограммами лишнего веса.
В общем, если у вас пустой холодильник, просто зовите меня в гости.

