Культурный шок по поводу чипсов в австрийской глуши

by missplankton

Альпийская глухомань. Бывший райцентр с населением 30 тысяч человек. Даже не спрашивайте, как я там оказалась. В тот майский день мне захотелось чипсов, и это стало основной целью визита сельпо под названием Lidl. Вполне приличное, надо же. Мы с другом, единственные посетители супермаркета, уверенно шли в отдел снэков. Ага, чипсы. Брендов представлено как минимум 10.
Может, 12-13, если присмотреться. Далее начиналось самое интересное.

Знаете, какое соотношение вкусов было на полках?
90% — картошка+соль
9% — паприка
1% — сметана и лук
Итого 3 вкуса. Т Р И!

Я уверена, что сметанный пакет появился там только потому, что какой-нибудь приезжий случайно обронил его в магазине. Я даже не знаю, был ли там ценник на полке. Вы не представляете мою панику, когда я не увидела чипсов ни со вкусом краба, ни грибов, ни уксуса. У меня участился пульс, на лбу выступили капельки пота. Не умру ли я от отсутвия ароматизаторов, идентичных натуральным? Не наступит ли обморок от дефицита глутамата натрия? Надо было что-то срочно предпринимать.

Взвесив представленные альтернативы, я решила не только выйти из зоны комфорта, но и рискнуть своим здоровьем: попробовать простые чипсы с солью. Благо, со мной был абориген, который должен был что-то понимать во всем многообразии ассортимента. Если не положусь на его консультацию, то я останусь вечером без маленьких пресных хрустящих ломтиков. Я округлила глаза и безмолвно спросила: «Что мне выбрать, мой спаситель?»

— Вот эти вкусные, — он взял какую-то пачку. Я прищурилась и c сомнением посмотрела на него.
— Но это такая же картошка с солью, как и во всех остальных пакетах.
— Ну не знаю, — раздраженно пожал он плечами с видом эксперта.- Я другие не пробовал.

Судя по количеству торговых марок с одинаковой продукцией, бренд-менеджеры в этом регионе придумывают работу сами себе.

Представляю утреннюю встречу отдела маркетинга в пищевой корпорации по поводу запуска нового продукта.
Маркетолог 1: Давайте запустим новые чипсы.
Маркетолог 2: Отличная идея. На рынке как раз не хватает еще одного производителя.
Начальник отдела: Какие предложения по поводу вкусов?
Маркетолог 1 (робко, открывая свои записи): Соль.
Маркетологи 2, 3, 4 и начальник отдела: Вау! *Аплодисменты стоя*
Маркетолог 4: На новый год можно сделать сезонное предложение со вкусом сыра, назовем его «Фондю»!
Маркетологи 1, 2, 3 и начальник недоверчиво смотрят на умалишённого.
Начальник отдела: Ха! Еще что предложите, Херр Трахтенбергер? Чипсы со вкусом соленого огурца? Не мелите чепуху, рынок не готов ко вкусу сыра.

Обсуждение позиционирования можно было бы вынести в отдельную трагикомедию из 4 частей.
Такие дела, ребят. По-другому я не могу представить подходы к жизни в этой стране.

