Фраза, которую иностранцу нужно выучить на русском языке

by missplankton

Как я уже говорила, не люблю говорить по телефону. Я лучше напишу книгу, чем сделаю трехминутный звонок.*

Недавно, когда мои молитвы об отсрочке звонка не были услышаны Верховным Богом Перекладывания Бумажек, мне все-таки пришлось поднять трубку и позвонить зарубежной коллеге.

Впрочем, мои страхи развеялись, когда я узнала, что она говорит по-немецки, и я, как ученица в задротском экстазе, только узнавшая алфавит, смогла промычать что-то про мою рабочую просьбу. Почему, когда мне нужно что-то внезапно сказать, я не успеваю переключить языковую раскладку в моем мозгу и говорю, как умственно отсталая? Зато как пофлиртовать по вотсаппу, такие конструкции заворачиваю, хоть в дешевый женский роман цитируй.

В общем, мы посмеялись над моими лингвистическими потугами, а потом она сообщила, что у нее, оказывается, бывший муж русский. Может ли она что-то сказать? О да. Точнее, о нет. Лучше бы я не задавала этот вопрос.

Сквозь тысячи километров проводной связи я услышала титанические усилия ее мозга, пока она вспоминала какую-нибудь фразу. О, вот и она!

Сдавленным, как будто коллегу душат, голосом, медленно и протяжно, будто «умирающий» Джим Керри в фильме «Маска» она произнесла: «Эээттттооо тттааакккк зззздддоооррооовввооо».
Если вы не понимаете, как можно растянуть согласные, то я задаюсь тем же вопросом. Как она это сделала? *загадка года*

Молчание. В какой ситуации эту фразу обычно говорят? Ах да, чуть не забыла похвалить: «Классно, ты так хорошо сказала, совсем без акцента!», а сама в это время думала: «Представляю, как ей было тяжко вспоминать эту фразу на непонятном языке во время секса».

А потом мы обсудили наши планктоньи дела и повесили трубки. Я вздохнула и подумала о том, что давненько не было возможности просизнести ээээттттииии тттттррриии сссслллоооввваааа. Эх.

*Ага, конечно, кому ты рассказываешь. Даже сегодняшнюю запись из пальца высасываешь, графоман недоделанный. — Прим. Пл.
А вот и нет, не высасываю! — Прим. Пл. самой себе

