Экспресс-курсы секретарши, или я принимаю бой

by missplankton

То, чего я так боялась, наступило. Наша офис-менеджер уехала в отпуск, и всю неделю я отвечаю на телефонные звонки и переадресовываю их другим коллегам.

Если бы мне сказали составить список вещей, которые выводят меня из зоны комфорта, то номером 2 стали бы телефонные звонки (сразу после необходимости съесть блевотно выглядящее/пахнущее блюдо в гостях).

Мне всегда кажется, что во время разговора могут случиться следующие неисправимые вещи:
1. Будут помехи в связи и я не услышу собеседника. Мне придется *о Боже!* переспрашивать.
2. Я не смогу ему никак помочь и прочувствую свое убожество, ничтожность и лоховство в формате IMAX.
3. Во время разговора я буду говорить с причмокиваниями, и собеседник-извращенец получит брейнгазм (ну и слово-то). Впрочем, это не самое страшное.
4. А вот теперь – самое страшное. Лист с номерами сотрудников может унести ветром из открытого окна, и в самый важный момент я не переключу неадекватную женщину на отдел работы с клиентами. Если бы, конечно, у нас был отдел работы с клиентами. А-ха-ха-ха!

Это очень странно, но я пока справляюсь на «отлично». Как говорит коллега, сидящая рядом, я умею находить подход к каждому звонящему. Я исключительно тонко чувствую психологию человека и могу моментально поменять интонацию в зависимости от того, кто посмел набрать номер нашей компании и потревожить меня.

Наших соотечественников, привыкших к сервису в формате одолжения и обращениям «Чё надо-то? Ща, соединю», а также «Лю-ю-ю-юдк, а, Людк?», я приветсвую, как полагается. Строгость, интонация непрощения и полной непоколебимости. Неморгающий взгляд направлен прямо перед собой. По возможности говорю сквозь зубы. Часто забываю это делать, правда, но я очень стараюсь не снижать имидж суровой холодной женщины. С нами шутки плохи, бро, и ты должен понять это с первых слов.

Когда звонят и сразу начинают говорить по-английски, у меня внезапно появляется искренняя улыбка в 28 зубов (зубы мудрости мне удалили), говорить я начинаю на 2 тона выше, произнося с приторным жизнелюбием и наигранным позитивом «Thank you for calling! One moment please, I will transfer your call»*. В этот момент я явно чувствую, что мои волосы на секунду осветлились до платиново-белого, грудь выросла на 2 размера, а свитер с катышками превратился в суперкороткое платье.

Ведь не станешь же обращаться к иностранцам «What da fudge d’ya want from me, maaaan?»**, а потом полчаса объяснять, что, мол, не принято в нашей дикой стране беспричинно радоваться и что мое приветствие было в пределах нормы нашего менталитета и мироощущения. Сами приезжайте и поживите тут немного. Как тут радоваться, если 300 дней в году пасмурно, шерсть кота безбожно прилипает к брюкам, а батарейка телефона садится за 4 часа?

Осталось потерпеть еще 2,5 дня. Ох, сколько боёв с зоной комфорта мне приходится принимать. В начале февраля – постоянные улыбки (кстати, расскажу скоро о своих открытиях), а теперь еще и телефон. Что ни день, то новый вызов, тяготы работы над собой и сплошные препятствия. Хорошо, что в субботу начинается отпуск.

*Спасибочки и чмаффки за ваш звоночек! Пожалки-пожалки, дайте мне всего один моментик, пока я перенаправлю ваш звоночек!

**Какого фига ты от меня хочешь, чел? Моргалы выколю (и не важно, что я с тобой говорю по телефону и фактически не представляю для тебя опасности).

